Название
Жестокий романс
Производство:
СССР / 1984
Жанр:
Мелодрама
В ролях:
Алиса Фрейндлих, Лариса Гузеева, Никита Михалков, Андрей Мягков, Алексей Петренко, Виктор Проскурин, Георгий Бурков, Татьяна Панкова, Борислав Брондуков, Александр Панкратов-Черный и другие
Режиссёр:
Эльдар Рязанов
...И глаза глядят с бесприютной тоской
В багровеющие небеса...
По мотивам пьесы А. Н. Островского «Бесприданница». Безжалостен и жесток мир, в котором правят деньги, где все продается и покупается, в том числе совесть, красота, любовь. В столкновении с этим миром, будучи не в силах противостоять ему, гибнет героиня фильма…
«Зефирная» Лариса Петровна заслуживала, по словам местных знатоков, дорогой оправы, но лихач Паратов, разбив ей сердце, укатил поправлять женитьбой расстроенные дела, а после скандала с растратчиком-кассиром ей пришлось остановить выбор на жалком, злом и завистливом почтовом чиновнике Карандышев.
А что было делать - бесприданница, третья дочь обедневшей вдовы.
«С такой барышней хорошо только в Париж прокатиться», а вот жениться солидные люди не желают. Во второй части снова появляется шикарный «котяра» Паратов, и...
Жизнь Ларисы превращается, по выражению Карандышева, в цыганский табор, где девушки должны развлекать многочисленных гостей, привлекая их пением и красотой. Может, поэтому в фильме «Жестокий романс» так явственно звучат цыганские мотивы: и песни, и цыгане, и шум — и все это, прежде всего вокруг Паратова.
Великолепный, мощный, очень русский фильм, передающий боль унижения, безысходность незавидной судьбы бесприданницы, в данном случае прекрасной, тонкой девушки, способной составить счастье достойного мужчины.
Любовь убивает, Любовь оживляет, Любовь трансформирует, Любовь освобождает, Любовь очищает… И она никогда не проходит бесследно. Любовь выжигает все на своем пути и, в конце концов, достигает своей наивысшей цели.
И еще — лучше Жить, Любить и Умереть так, как Лариса, чем быть живыми мертвецами при жизни.
Одна из лучших картин Рязанова удостоена многих, в том числе международных призов. А романсы на стихи Беллы Ахмадулиной, Марины Цветаевой, Редьярда Киплинга и самого режиссера - отдельный разговор.
Еще по теме
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии