Вы здесь

Сказки и притчи

Сообщество Сказки и притчи

Сказки погружают нас в придуманный мир, где можно всё. Притчи учат нас мудрости и рассказывают о жизни.

Сказки помогают мечтать, а путь к осуществлению желаний и обретению счастья начинается именно с мечты!

Сказка о плохом мальчике

Аватар пользователя ♀♂ Dima
30 сентября 2012  •  

 

Жил-был мальчик. Он был плохой. Он любил плотно покушать, выпить, прикурить, выдохнуть облачко сигаретного дыма и лениво оглядеться, мурлыча циничный немецкий стишок:

Nach dem Essen man muss rauchen,
Oder eine Frau gebrauchen…

Уже противно, правда?

Мальчик был обеспеченный, упакованный. И имел замечательный ресурс – роскошную по тем временам квартиру в роскошном доме с роскошным стеклянным подъездом. В котором сидел пусть не роскошный, но вполне реальный консьерж. И строго спрашивал: «Вы к кому?»

Плохой богатый мальчик, указывая на хорошую бедную девочку, говорил: «Со мной».

Консьерж распахивал дверь лифта. Просто так, подыгрывая мальчику.

Бедная девочка была, что называется, готова.

Невдомек ей было, что плохой мальчик позвал ее только лишь затем, чтобы сорвать цветы удовольствий, а также – да не покажется это странным! – мистически наказать своего папу.

Большинство знакомых плохого мальчика составляли девочки. И большинство девочек составляли бедные девочки. 

И она удивлялась красоте и простору плохо-мальчиковой обители, картинам, книгам, разным мелким забавкам. Вроде томика Платона по-гречески, который лежал на диване в комнате плохого мальчика, заложенный длинной трубкой загадочного мастера Янкелевича. Плохой мальчик рассказывал о различиях между Янкелевичем и «Три Би», Платоном и Плотином, плотью и духом.

Хорошей девочке казалось, что она попала в некую сказку. Или даже как бы в кино. В экран.

Плохому мальчику казалось примерно то же самое. Он чувствовал себя либертином, хотя слов таких не знал и подразумеваемого маркиза не читал. Но он ощущал всем собою, как приятно властвовать и сладострастничать, ни за что не отвечая и ничего не боясь. О восторг вседозволенности и безнаказанности! О счастье всемогущества на крохотном пятачке пространства и в куцем отрезке времени, которые, натурально, переживались как бесконечность и вечность.

Данный плохой мальчик относился к т. н. gilded youth, но с некоторой натяжкой. Дело опять же в карманных деньгах и модных шмотках. Он наблюдал настоящую золотую молодежь, а с некоторой ее частью даже дружил. У этих друзей-приятелей всегда были деньги – а значит, они могли водить девочек в кафе или покупать выпивку, не отдувая табачных крошек от тусклых пятнашек. Они отлично себя чувствовали в любом публичном месте или частном сборище. Но в этом таилась их погибель!

Во-первых, эта золотая молодежь почему-то («Но почему?!» – восклицал в уме плохой мальчик) видела главную радость в обильной выпивке и самом факте сидения в кафе. Плохой же мальчик, по финансовым резонам лишенный этого, сосредоточен был на цветах удовольствий как таковых, в их первозданном виде. И с легкой насмешкой слушал рассказы о том, что «так нажрались, так нажрались, что девки нас потом едва в такси запихнули и по домам развезли». Он спрашивал, а как вообще обошлись с девками? – на что получал ожидаемый ответ: «Да какое там! Ух, нажрались!» У плохого мальчика это вызывало несочувственное понимание, что золотая молодежь не там ищет радостей. Сам он, во всяком случае, говорил о себе: «Я не жрец Бахуса, я жрец Венеры!»

Во-вторых, золотая молодежь состояла не только из богатых мальчиков, но из богатых девочек тоже. Больше того – богатые мальчики были убеждены, что кадриться-романиться, а также ходить в кафе, устраивать вечеринки и заставлять себя, пьяных, запихивать в такси и развозить по домам, – все это надо делать непременно с богатыми девочками. То есть с ровней. Что совершенно меняло ситуацию.

Папаша Карамазов, как мы помним, говорил, что мовешку надо перво-наперво удивить – что этакий князь до нее снизошел. Но чем удивишь богатую девочку? Которая к тому же не очень хорошая, потому что отлично знает, как устроены мелкие понты типа наливать армянский коньяк в бутылку из-под «Курвуазье», – ибо ее папа так всегда делает. А мама дома курит «Яву», а в театр берет «Уинстон». Кроме того, древний стайный инстинкт не велит обижать особей одной крови. Да и особь не очень-то даст себя в обиду, потому что плохая девочка за себя постоять умеет.

В результате – в смысле срывания цветов удовольствий – центральная, главная часть золоченой молодежи несколько проигрывала ее маргинальной части, к коей принадлежал описываемый плохой мальчик.

Бедные хорошие девочки влюблялись в него и были готовы на все. Он, бывало, капризничал.

Одну из них он однажды просто выпроводил – неизвестно почему. В самый вроде бы долгожданный момент сказал: «Пожалуй, тебе лучше уйти».

Она опустила руки, опустила глаза и побрела к двери. Но позвонила потом и сказала: «Ты все равно очень хороший». (И так было всегда. Чтобы он не вытворял, они всегда ему твердили, что он все равно хороший и они его понимают. И все ему прощали. Хотя чего им то стоило, никто не знает...)

Она заблуждалась. Потому что плохой мальчик был не просто плохой, а очень плохой.

Потому что через пару недель он позвонил ей и сказал: «Приезжай». Она спросила в трубку: «А ты меня снова не выгонишь?» Он сказал: «Посмотрим, поглядим…»

Она приехала. Было лето. Июль. Стояла страшная жара.

Хорошая девочка была одета во все новое-красивое-ни-разу-не-надёванное – плохой мальчик это сразу увидел, когда она начала раздеваться.

Он даже не сказал ей: раздевайся. Она тоже ничего не сказала. Было так жарко, что говорить невозможно. Он показал рукой. Она разделась...

Потом плохой мальчик снова молча и неопределенно показал рукой. Она стала одеваться. Потом недолго посидела на краю кровати, ловя рассеянный взгляд плохого мальчика. Встретившись с ним глазами, она вопросительно подняла брови. Плохой мальчик кивнул и прикрыл глаза. Она встала и тихонько вышла из комнаты. Плохой мальчик слышал, как она молча стоит в прихожей. Потом она отворила дверь и вышла из квартиры. Закрыла за собой дверь, осторожно прищелкнув замком. Слышно было, как загудел лифт, поднимаясь кверху. Как она вошла в лифт, как он поехал вниз.

Не удостоив человечество накинуть хоть полотенце, плохой мальчик вышел на балкон и увидел, как она выходит из подъезда, оглядывается, соображая, в какую сторону идти, а потом скрывается за углом.

Его позабавило, что они так и не сказали друг другу ни слова.

Плохого мальчика забавляло также уходить от хорошей девочки к другой – такой же хорошей – на глазах предыдущей. Он наблюдал выражения лиц.

С одной хорошей бедной девочкой он любил заниматься любовью у нее на коммунальной кухне, полутемной, огромной. Девочка робела. Плохому мальчику было забавно, а значит – хорошо.

Плохой мальчик любил так подстроить, чтобы хорошая девочка осталась ночевать у его друга, а потом сказать: «Ну что ж, моя дорогая, успехов тебе… Я не моралист, но все же верю: любовь и честь – не пустые слова, да-с, не пустые!» Девочка рыдала и клялась, что ничего, ну вот ничегошеньки не было, – но плохой мальчик пожимал плечами, поворачивался и уходил, в душе хохоча инфернальным смехом.

Данный плохой мальчик был однако же не совсем плохим. Смешно сказать, но и у него были свои моральные принципы и запреты, если так можно выразиться касательно этого аморального типа.

Например, он никогда не заставлял хороших девочек что-нибудь делать для себя – начиная от самих удовольствий и кончая какими-то услугами, какими-то передвижениями предметов в пространстве. Не напирал, не давил авторитетом, не уламывал настырными уговорами и уж конечно не пугал, не кричал, не махал кулаками, не обзывал плохими словами и не угрожал ужасными последствиями неповиновения. Фу, какая гадость!

Если он и сводил хороших девочек со своими приятелями, то делал это под соусом полной добровольности, собственного их – девочек – желания или рокового стечения обстоятельств. И он никогда не шантажировал хороших девочек, не говорил: «А то все про всё узнают…» Фу, какая подлость!

И он никогда не обманывал хороших девочек в том смысле, что не объяснялся им в любви, не обещал жениться и вообще ничего не сулил. Фу, какая пошлость!

Плохого мальчика вообще нельзя было поймать за язык. Сказать: «Но ты же говорил мне!»

И уж конечно, он никогда не издевался над чувствами хороших девочек в прямой и неприкрытой форме. Например, не ел яблоко, глядя в окно, покуда хорошая девочка дарит ему свою любовь. Фу, какая низость!

Самое низостное, на что он был способен, – описанное ранее свидание, без единого слова.

Впрочем, и этот случай объяснялся просто – встречи с хорошей девочкой происходили на фоне отношений с другой девочкой (довольно, кстати, неважнецкой), на фоне взлетов и падений другого, утомительного и обидного, романа.

Такой вот он был, плохой мальчик в слегка уточненной версии.

Сказанное выше, разумеется, не означает, что все как одна хорошие бедные девочки были такие вот, готовые безоглядно отдаться плохому мальчику под гипнозом его (на самом деле не его, а родительского!) житейского антуража и якобы изысканных манер.

Нет конечно же! Но плохой мальчик выбирал себе именно таких. И думал, что всегда так будет. Всегда будет несколько влюбленных мовешек, а он знай себе будет тыкать пальцем: «Сегодня – ты. Если будешь хорошо себя вести». Ну, не прямо вот так, открытым текстом, но смысл все равно такой.

В общем, плохой мальчик воспринимал хорошую девочку как функцию, как роль, как лужайку, на которой можно резвиться.

Но при этом он сам нечувствительно, но опасно для своей души превращался в точно такую же функцию, роль и лужайку. В декорацию.

Тому были подтверждения. Однажды плохой мальчик подслушал разговор о себе. Одна хорошая девочка спросила другую, тоже хорошую:

– Говорят, тебя видели с ПМ, правда?

– Правда.

– Ты у него была?

– Была.

– Он тебе нравится?

– Не знаю, – ответила хорошая девочка хорошей девочке. – Что значит нравится?

– Ну, в смысле влюбилась?

– Да ты что… Так, просто как будто в театре побывала, и все.

Плохой мальчик понял, что он тоже, оказывается, был актером в чужом спектакле. Кусочком фантазий хорошей бедной девочки. А не господином момента, владыкой вечности и повелителем чувств. (Как он думал).

Проще говоря, он снился хорошей девочке.

Он был не он, а ее сон..

Потому что ей нужно было не только изящество манер и красота обстановки. Ей зачем-то нужны были слезы и расставания. Обида и отчаяние. Одиночество и стыд.

И она сновидела плохого мальчика – вот таким.

А он с бездумной готовностью сновиделся.

Ну а потом пришли плохие (в том числе богатые) девочки и навешали плохому мальчику по первое число.

– За что? – спрашивал он, пытаясь увернуться.

– А за то, что одевал маски и играл всякие глупые роли! – беспощадно отвечали плохие девочки.

Превратился ли он в хорошего мальчика?

Не знаю. Но он стал как-то внимательнее к людям. В том числе и к себе. Научился отличать свой сон от чужой яви. И наоборот. 

И это уже кое-что…

 

47
12
3519

Комментарии 12

Аватар пользователя Natali

Да уж, жаль, что этот плохой мальчик, когда пройдет "бешенное малолетство" и захочется завести семью: иметь любимую жену,ребенка,приходить домой и получать удовольствие от того,что ты "дома",тебя здесь ждут..любят..и как в рекламе "пахнет вкусно ее борщем".. Тогда он, если и осознает что все, что было ранее, было всего лишь призрачным ощущением "хорошей жизни",а главное- это не деньги и обеспеченность, а те чувства,которых скрыть невозможно,когда от любви хочется кричать,писать краской на асфальте "Спасибо за сына!" или рыдать в подушку..Ему трудно будет найти ту, одну, единственную ..которая поверит в него,поверит в то,что она для него просто "игрушка на вечер",потому что он так хочет..Вот тогда ему и придется потрудится, доказать , что это не очередной "театр", доказать что он "живой" и умеет любить.. Грустно все это.Я смотрю на такую молодежь- и хочется верить,что своего сына я воспитаю настоящим мужчиной, ни смотря ни на что.

Аватар пользователя ♀♂ Dima

Хмм...думаешь он не мужик? Может он просто в любовь не верит. Может ему так жить легче. Может он и рад бы полюбить одну единственную, но не может. Такое ведь может быть? Всем проще осуждать. Все считают, что их точка зрения - единственная верная! И поверь, есть такие люди, которые не могут рыдать в подушку и писать на асфальте. У них постоянно одно и то же выражение лица. Их амплитуда 3моций не колеблется от сумасшедшего приступа счастья, до отчаянья. Если люди, просто сдержанные. У них все внутри. И настроение всегда ровное, без перепадов. 3то не значит, что человек бесчувственный, просто не выворачивает себе наизнанку, на показ.

Аватар пользователя Natali

Он мужик! Но! В любовь он поверит тогда,когда влюбиться сам,по-настоящему, но это не будет взаимно.Вот тогда вылезут все чувства наружу.

Аватар пользователя Dasha

Более длинной истории о плохом мальчике я не читала)))

Аватар пользователя ♀♂ Dima

скажи мне спасибо, что я немного сократил.

Аватар пользователя Natali

Я вон 5 раз начинала читать, и 2 раза перечитывала))))

Аватар пользователя Dasha

Особенно мне понравился момент "Ты влюбилась?" "Да просто как будто в театре побывала")))

Аватар пользователя ♀♂ Dima

настя, ну осталось только наизусть еще выучить такой бестселлер.

Аватар пользователя karamel

Дима, тот мальчик из сказки, случайно не ты? Чем - то он тебя напоминает.

Аватар пользователя ////

нет, Карамель. Дима хуже.

Аватар пользователя Courrtney

Рада, что заглянула! Я прочла и решила, что мальчик не так уж плох!))) Мне даже понравился! То, что он полон цинизма, не делает его хуже других. Ему казалось, что бедные девочки сильно обижались и страдали? Думаю, они столь же циничны, а возможно и более того!Их могло обидеть то, что "богатенький лошок сорвался",а ведь уже грезилось, как она изменяет ему в подаренным им же автомобиле.Меня огорчило, что чуда не произошло.А это ведь сказка. То что он понял, в самом конце,это не прозрение... Просто он повзрослел.

Аватар пользователя ♀♂ Dima

)))))