Вы здесь

Наши дети

Сообщество Наши дети

Сообщество о самом лучшем, что есть в нашей жизни – о наших детях.

Вопросы кормления и воспитания, развития и образования наших малышей.

Шесть словесных игр, которые понравятся вашему ребенку

Аватар пользователя Екатерина
13 августа 2019  •  

Словесные игры с детьми в дороге

Часто в дороге или в любом месте, где надо подождать, родителей выручают игры для которых ничего не нужно иметь с собой. Ольга Пуртова растит двух сыновей семи и одиннадцати лет. Она рассказала о шести словесных играх, которые нравятся ей и ее детям.

Угадай число

Уровень: простой

Описание: ведущий загадывает любое число от 1 до 100 включительно. Игрок называет число. Ведущий отвечает больше или меньше это число, чем загаданное. Мы играем на доверии, то есть просто загадываем числа в уме. Но если нужна проверка, то ведущий до начала раунда может писать число на бумажке и показать ее, когда число будет отгадано.

Пример

— Загадал, — говорит ведущий.

Игрок: 

— 50. 

— Меньше. 

— 10. 

— Больше. 

— 15.

— Угадал!

Усложнение 1: угадай число в пределах 1000.

Усложнение 2: угадай за определенное количество шагов. Если игра кажется очень простой или вы играете со взрослыми, попробуйте угадать число за 7 шагов. Или за 5.

Что развиваем: логику, память, внимание.

Угадай слово

Уровень: сложный

Описание: ведущий загадывает слово (существительное). Игрок задает вопросы на которые можно ответить только “да” или “нет”. Стратегия игры заключается в том, чтобы сначала определить категорию, к которой относится слово, а затем уточнениями отгадать слово.

Пример

— Загадала, — ведущий.

— Это живое? — игрок.

— Нет.

— Это есть у нас дома?

— Да.

— Это маленькое?

— Некорректный вопрос, переформулируй.

— Это меньше меня?

— Нет.

— Это мебель?

— Да.

— Это шкаф?

— Да! Угадал!

Облегченная версия: игроки могут договориться заранее об одной категории. Например, загадывать только персонажей или только животных. Это существенно уменьшает сложность. Начать можно именно с такой версии.

Что развиваем: умение задавать вопросы, системно мыслить, память, логику.

Объедини все вокруг

Уровень: средний

Описание: нужно объединить два предмета, создав новый с другими свойствами. Игроки загадывают каждый по слову (существительные). Одновременно их называют. Затем по очереди объединяют эти объекты получая новые неожиданные комбинации. Осторожно! Игра заряжена весельем! 

Пример

Игроки уточняют друг у друга, что каждый загадал свое слово.

Игроки вместе: 

— Сыр! 

— Весло.

— Сырное весло. Можно грести, а можно съесть после кораблекрушения!

— Весло в дырочках, как у сыра. Чтобы сложнее было грести — для тренировок гребцов!

Облегченная версия: объедини животных. То же самое, только с животными. Берем отдельные части от одного и добавляем другому. Можно брать не только части тела, но и окраску, голос или особые свойства, такие как сила (у муравья) или умение слышать ногами (кузнечик).

Что развиваем: фантазию, любознательность, эрудицию, чувство юмора. Эта игра развивает и предпринимательское мышление. В процессе игры, у нас с детьми часто получались идеи, которые хотелось патентовать и выпускать в промышленных масштабах!

Что общего?

Уровень: средний

Описание: начало похоже на предыдущую игру, но затем идет другой сценарий — найти связь между двумя случайными словами. Игроки загадывают каждый по слову (существительные). Одновременно их называют. Затем, по очереди называют, что общего между этими словами. Ответ «ничего» не принимается.

Пример

Игроки уточняют друг у друга, что каждый загадал свое слово.

Игроки вместе: 

— Луна. 

— Сковорода.

— Обе круглые!

— Оба слова заканчиваются на А!

Усложнение 1: ограничьте время на ответ.

Усложнение 2: попробуйте играть втроем.

Что развиваем: внимательность, наблюдательность, умение логически мыслить, умение систематизировать.

Час наоборот

Уровень: средний

Описание: в течение оговоренного времени давать на все вопросы противоположные ответы. Игра повышает настроение. У детей появляются озорные огоньки в глазах. Задача: не сбиться до окончания времени. Проигрывает тот, кто дал правдивый ответ.

Пример 

Допустим, вы едете в автобусе на занятия, ехать вам 20 минут, и вы договорились до конца поездки играть в «Час наоборот».

Ребенок: мы скоро приедем?

Вы: нет, будем ехать 20 часов.

Ребенок: мы едем на занятия?

Вы: мы едем домой.

Вы: может хочешь арбуз?

Ребенок: ни за что! совсем не хочу!

Вы: мы сегодня не пойдем в магазин за арбузом.

Ребенок: как жаль! (радостно улыбаясь). Если бы он ответил «Ура!», то проиграл бы.

Облегченная версия: начать играть можно с 10 минут. Вы увидите, что даже 10 минут сохранять концентрацию на непривычном деле будет не просто.

Что развиваем: внимательность и концентрацию. И еще креативность, так как это нестандартная задача для мозга.

А кто найдет?

Уровень: простой

Описание: ведущий называет какой-либо предмет, который находится рядом в комнате и просит его найти. Игроки разглядывают помещение, пытаясь отыскать предмет. Выигрывает тот, кто нашел первым. Эта игра хороша для нового места, в которое вы только что пришли. Например, в нее можно поиграть в ожидании заказа в кафе. Или когда едете в метро. Но и дома в нее тоже можно с успехом играть. Эта игра — профилактика потерянных носков.

Пример 

Мы пришли в кафе, и я заметила в необычном месте, на стене, оловянные кружки. Говорю детям: а кто найдет две оловянных кружки. Дети спустя несколько секунд находят одну, но в другом месте. Спустя еще минуту находят с десяток в другом конце зала. Последними замечают те, что я загадала.

Лайфхак: попробуйте поиграть в эту игру с маленькими детьми в художественных музеях. Проверено: они начинают внимательно разглядывать картины и им становится не так скучно. Допустим, при входе в очередной зал я говорю: а кто найдет больше собачек (замените на любое слово: птичек, яблок, девочек… Только этого не должно быть слишком много в зале, иначе азарт теряется).

Что развиваем: наблюдательность.

0
0
40