Аромат жизни

Сказки и притчи о любви
Ответить
Kancher
новичок
новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 1:09 am

«Больно.» - единственная мысль, которая промелькнула в голове, перед тем, как он оказался на высоте нескольких километров, среди облаков. Он услышал крики птиц и подсознательно стал судорожно перебирать руками и ногами, пытаясь избежать столкновения с несущейся прямо на него, стаей птиц. Избежал…

Как же высоко от земли он находился… Всегда панически боялся высоты, а сейчас - абсолютное спокойствие. На миг почувствовал гордость за себя. Странное ощущение пространственности и в то же время концентрации, всемогущества и беспомощности… «Что происходит? Где я? Ну и картина...» - нарастающее волнение мгновенно сменилось умиротворением. Серое шевелящееся пятно посреди зелёных равнин, пронизанных тончайшими полосками скоростных трасс… С северной стороны пятна земля покрыта рубцами гор.
Пятно лежит у их основания и начиная с него на юг простирается изящной формы долина, в центре которой пульсирует голубая вена… Над пятном витает дымка, еле заметно искажающая его формы… Какой гул в ушах… Ветер? Или не в ушах? И запах. Неприятный, режущий, отвратительный. А есть ли он? Он догадывался, нет, он знал.

Запах, если он есть, исходит от того серого пятна. Как же величественна картина внизу. Дух захватывает, столько смешанных чувств и эмоций, что хочется закричать. Он попытался закричать, но не услышал себя. Ничего, кроме того же гула ветра. Или не ветра. Попытался снова, изо всех сил. Но даже не почувствовал напряжения. Не почувствовал колебания связок, сокращений мышц живота, ничего…

В чём дело? Что происходит? Попытался посмотреть на свой живот – ничего… На руки – ничего… И вот тут начала накатывать паника. Он не чувствовал своего тела, не чувствовал тяжести или лёгкости, тепла или холода… Лишь слышал звуки и запахи, да и то – не был уверен, слышал ли на самом деле или думал, что слышал. На мгновение, словно удар током – «А есть ли Я!?». «Что за ерунда! Конечно есть! Если я задумываюсь, над существованием самого себя – безусловно, я есть!» И сразу же другой вопрос – «Тогда, где я?». Это какое-то сумасшествие…

Разум отказывался подчиняться. «Я есть. Я реален. Но в то же время… Меня нет.»… Всему есть объяснение… Ну да! Чёрт возьми, это же сон! Полёт, пространство, облака! Ха! Очень кстати, вспомнилось выражение: «Летать в облаках», которое сейчас звучало как подтверждение догадки. Да уж, как реальны иногда бывают сны. Какими только изощрёнными образами, сюжетами и персонажами не заполняет наше сознание его сущность.

Порой, даря ощущение идеального благополучия, счастья. Как, в той же мере, ввергая в бесконечную тоску и горе от чудовищных картин, нарисованных самыми потаёнными страхами. Как это часто бывало – просыпаешься счастливым, с глупой улыбкой на лице, смотришь в потолок, затем по сторонам. Причины счастья утекают как песок и растворяются где-то там, позади. Разум возвращается в насущный мир. Улыбка сползает с лица. И ты разбит, раздавлен суровой реальностью. Или - пробуждаешься от собственного плача. Сущий ад, муки и отчаяние, вызванные самой страшной бедой, которая только что приключилась с тобой, заставляют сжиматься сердце и дрожать всем телом. Но вот, ты уже в своей постели вращаешь глазами, чтобы убедиться, что всё происходящее было сном, который закончился. Затем наступает облегчение от мысли, что опасения остались опасениями, которые возможно и сбудутся, но ещё не сбылись. А до тех пор можно спокойно вздохнуть и поспать ещё немного...

Итак, раз уж это сон, стоит насладиться им сполна. Как хорошо осознавать во сне, что ты спишь и всё происходящее нереально! И как редко это бывает. Надо быть предельно осторожным. Почему-то сон имеет свойство терять свою волшебность и фантастичность, как только приходит осознание, что всё это нереально.

Тогда он начинает, буквально, разваливаться. Он был в каком-то восторге, от того, что нашёл объяснение своей призрачности и невесомости. И стал с ещё большим любопытством изучать окружающее, а также как и все мы, в детстве, испытывать свои способности и возможности. Рук, ног нет. Нет головы, но есть мысли. Но ведь ему удалось избежать столкновения со стаей птиц. Ну да! Всё дело в мыслях! Стоит подумать о движении, и он переместиться туда, куда пожелает. Допустим, на вершину того облака. Ощущение всемогущества вновь наполнило его. Восторг стал принимать дикий характер. Пролететь между теми облаками-гигантами.

Потрясающе! Пролететь сквозь них. Идея оказалась не очень удачной, пары застилали весь обзор, осмотревшись он понял, что не знает с какой стороны он сюда влетел. Тогда он выбрал одно направление и двигался только по нему. Облако оказалось очень большим и прошло несколько минут, прежде чем он оказался посреди голубого пространства, пронизываемого тёплым светом.

В первые секунды ему показалось, что можно целую вечность наслаждаться полётом среди облаков, над, под и сквозь них. Однако ему это быстро наскучило. Спустившись пониже, он стал искать то серое пятно, насколько он понял - город. Отыскав его, он устремился к нему, да с такой скоростью что, если бы он не был духом, а его дух был бы заключен в теле, его бы непременно захватило.

Дома, высотки, деревья как будто выросли из земли за мгновенье, и он остановился аккурат над кроной очень высокого дерева. Гул. Тот самый. Раздавался со всех сторон, очень громко. Повсюду движение. Это был очень оживлённый район. Сразу же принялся изучать город, носясь по его улицам, проспектам, пересекая перекрёстки. Город оказался очень большим. Поразил обилием заводов, фабрик и прочих производственных предприятий. Судя по всему, это был промышленный город. Вот откуда та дымка, что витала над городом, искажая его очертания.

Он завис над центром города, всматривался в рекламные щиты, в проезжающий транспорт. Спустившись пониже, стал изучать жителей. Направился прямо в толпу, скользил между людьми, сквозь них. Сначала пытался зажмуриться, боясь увидеть внутренности людей. Но после нескольких попыток понял, что в этом сне он лишён глаз, или век, которые их закрывают, но не лишен возможности видеть. Скорее, он вынужден видеть всё. К счастью, люди не превращались в кровавые пятна, когда он проходил сквозь них. Лишь на мгновенье всё расплывалось и приобретало неясные очертания.

Большой шумный, грязный, серый город. Жизнь бьёт ключом. Да так, что для кого–то в этом городе она длится, буквально мгновения, но при этом может быть насыщенна так, как не насыщенна у другого, кому суждено коротать её многие десятилетия. Кто–то за эти мгновения совершает подвиги и увековечивает своё имя в памяти людей, а кто-то плывя по течению годы, так и остаётся невзрачной тенью за чьим-нибудь силуэтом…

Люди – клетки огромного организма-города. Запах, который он услышал высоко в небе, теперь усилился до невозможности. Прибавились оттенки тухлости и разложения, отчего и без того тошнотворный, он стал просто невыносим. Поначалу – он думал, что это результат промышленной деятельности города. Но теперь, он понял – запах исходил из толпы, от людей. Осознав это, он стал быстро удаляться от толпы, стал носиться по улицам, пытаясь развеяться. Но, безуспешно. Запах как будто прилип к нему и преследовал его повсюду.

В конце концов, он сдался и вернулся к «вонючей» толпе, в надежде, что через некоторое время он привыкнет к этому запаху и перестанет его замечать. Если бы он мог чувствовать своё лицо, то обязательно бы состроил гримасу отвращения и сплюнул, если бы у него был рот. Но за отсутствием того и другого - он был вынужден хладнокровно переносить «ароматы» толпы.

Но вот, мимо пронёсся нежный свежий ветерок, коснувшись его лишь на мгновение – он обдал его такой палитрой прекрасных ароматов, что он замер и не мог думать ни о чём несколько секунд. Когда он вновь овладел собой, он сразу же бросился в ту сторону, откуда повеял этот ветерок. Казалось, напал на след, но снова потерял. Он метался среди людей, то ловя эту свежесть, то снова теряя. И вот, наконец, он услышал этот аромат – насыщенный и отчётливый, исходящий из одного направления, по которому он сразу же направился.

Он нашёл его источник. Её длинные волосы, развевавшиеся на ветру, изящный стан и походка – создавали ощущение, будто она плавно плывёт в этой толпе. Неся за собой свежесть и чистоту сквозь весь этот смрад. Он последовал за ней, приблизившись лишь на такое расстояние, чтобы её аромат, застилал тошнотворность. Не пытался её догнать или обогнать. Он не мог видеть её лица, не мог разглядеть её глаз, она была для него лишь образом, неясным, размытым, но реальным. Образом, который он искал всю жизнь…

С тех пор, как он услышал её аромат на улице, он был привязан к ней, словно на поводке. Стоило ему отдалиться от неё на приличное расстояние, как его сразу же душила та омерзительная вонь, исходящая отовсюду. Она была невзрачной для большинства людей и слыла «простушкой».

Будучи привлекательной, тем не менее, ею никто не интересовался, как личностью. Она же, пыталась обзавестись как можно большим количеством, якобы, друзей, чтобы не казаться «дикой». В погоне за образом, созданным её воображением, она отчаянно тянулась ко всему, чем увлекались её ровесники.

Делала вещи, которые были ей противны. Говорила слова, за которые было стыдно. Никто не знал её по – настоящему, и никому она не хотела показаться настоящей, так как стеснялась своей, как ей казалось, простоты и непримечательности. Наблюдая за ней, час за часом, день за днём – он всё больше стал понимать, что уже не покинет её. Он вставал с ней по утрам, провожал на работу, не отлучался от её рабочего места, придя домой, они вместе коротали вечера у телевизора или читали её любимые книги.

Он всегда был рядом, любовался ею, наслаждался её ароматом. И однажды он понял. Он слышал звуки и запахи, видел. И чувствовал ещё кое-что. Время. Он чувствовал его. И ощущение времени было таким же реальным, как и всё остальное. А это значило, что находясь рядом с ней уже несколько недель, он не мог спать. Это не был сон. И если он не спит, то… Что было раньше? До того как он оказался там, наверху, на пути у стаи птиц? Он вспомнил.

Вспомнил боль, которая предшествовала его появлению среди облаков. А что было до этого? Словно эхо - из глубины сознания стали доноситься воспоминания о его жизни, он вспомнил своё имя, своих родителей, детство, юность, родных, друзей и всё что с ними было связано. Вся его жизнь – короткая, местами серая, местами красочная. А затем смерть – глупый несчастный случай. Однако одно воспоминание не давало ему покоя – он вспомнил чувство.

Очень яркое, отчётливое. Но никак не мог вспомнить чем, или кем оно вызвано. Он забыл кого-то. Человека, который оставил в его жизни, сознании, памяти существенный след, но он не мог вспомнить ни имени, ни лица. Он даже не был уверен, что они когда-либо общались, так как не было более никаких воспоминаний связанных с этим человеком. Лишь это странное, сильное чувство.

Открытие это сильно испугало его. Его охватила паника и он умчался вдаль. Безумно метаясь в ночи среди облаков, он словно искал себя, свои воспоминания, причины и объяснения. Но чем дольше он скитался, тем больше он забывал. Он уже не мог вспомнить лица своих родителей, затем друзей, знакомых, имена, события… Единственные воспоминания, которые не меркли – были связаны с тем чувством и с Ней.

Тогда он решил вернуться в город, вновь отыскать её и быть с ней. Он недолго искал её. Опять они ходили на работу, с работы, гуляли… Он заметил, что своим присутствием может влиять на её настроение, то есть поднимать его. Заметил, что может предчувствовать маленькие и большие неприятности, связанные с ней, а также предотвращать их.

Оберегать её всегда и везде – в этом он нашёл смысл своего призрачного существования. Он пробыл с ней долгое время. До тех пор, пока она не встретила Его. Он бы не позволил ему приблизиться к Ней, если бы у него были сомнения по поводу этого человека. Но сомнений не было. И он понял, что ему пора оставить, уже Их.

Снова скитания среди облаков, над полями, равнинами, среди скал, среди птиц… Столько интересного довелось повидать ему, но со временем он стал терять интерес ко всему. Странное дело, но теперь он стал забывать даже Её. Забыл её голос, взгляд, улыбку… И наконец, тот аромат… Немного времени прошло, как он забыл и всё о себе. Забыл кто он, что он был и что он есть.

Kancher, 2010.04~05.
Ответить

Вернуться в «Сказки о любви»