Тантра

Магические тайны, обряды и заговоры. Случаи из жизни, споры и мнения...
Ответить
Аватара пользователя
Sleirmi
Зачарованный странник
Зачарованный странник
Сообщения: 3698
Зарегистрирован: Ср июл 11, 2007 11:44 pm
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Обычно когда все слышат слово Тантра то неискушенному читателю предстает пред взором некая картина секса с религиозными ритуалами, между тем это серьезное учение не имеющее ничего общего с сексуальными оргиями.

Пошло это в результате заимствования Западом некоторых ритуалов восточных тантрических сект.

В течениях Нью-Эйдж тантра ассоциируется с магическими и сексуальными ритуалами, при этом представители разных эзотерических групп апеллируют к их индийскому или псевдобуддийскому происхождению.
Тантрой иногда называют сеансы сексуальной терапии или массовой содомии, организуемые с целью расслабления, снятия комплексов или развлечения.



Это все западные подмены цель которых чистый секс независимо от того как бы красиво это не прикрывали разговорами о Высшем или о Высшем слиянии. У нас В России тантра это и скрытые публичные дома и просто секты. Есть и настоящие тантрические школы и разобраться в этой свалке очень непросто.






Что такое Тантра

Понятие Тантра имеет множество значений. Каждый индийский мыслитель привносил в разнообразие её значений новые уточнения. В зависимости от контекста «Тантра» означает нить, ткань, челнок, продолжение, происхождение, представление церемоний, систему, теорию, доктрину, научное открытие, вид творчества. Наконец, Тантра - это мистическая и магическая доктрина, вдохновляющая любое созидание.

Есть мнение, что «тан» происходит от «Тантра» и имеет значение выставлять, объяснять. В этих специальных значениях термин «Тантра» часто употребляется в литературе, не имея при этом никакого отношения к «тантризму».

Тантра означает также «ткач, ткачество». Согласно Тантре, Вселенная воспринимается как бесконечное полотно (ткань), где всё имеет своё место и всё происходит под её кровом.

Санскритское слово «Тантра» возникло не ранее XI века. Происхождение этого слова можно объяснить также присоединением к корню «тан» (со значением растягивать, распространять) суффикса -тра (означает принадлежность к какому-либо инструменту), то есть в буквальном смысле - расширение поля сознания, прикосновение к высшему сознанию, основе бытия. Цель Тантры - пробуждение «вместилища» непознанных возможностей и их использование.

В эзотерическом понимании Тантра - это то, что расширяет джнану. Этот санскритский термин означает «знание» или «мудрость». Тантра «расширяет» горизонты Реальности за счёт выявления глубинных слоёв мудрости. Таким образом, она представляет собой неразрывное целое, трансцендентальное и имманентное, Реальность и бытность, Бытиё и проявление, Сверхсознание и сознание, Бесконечность и конечность, Дух и материю, Вечное и мирское, а выражаясь в санскритских терминах, нирвану и сансару или брахман и джагат. В данном контексте слова «сансара» и «джагат» обозначают изменчивый мир, воспринимаемый человеком чувственно.

Тантра как духовное учение оформилась в Индии примерно пятнадцать столетий тому назад и принадлежит духовным школам, декларирующим единство духа и материи. Само слово «Тантра» также означает табличку, на которой записаны священные тексты. В более широком смысле термин применяется к священным текстам и письменным руководствам. Вообще, говорят о 64 Тантрах. Есть свидетельства о гораздо большем числе священных табличек, но большинство из них не сохранилось до наших дней.

Практикующих тантру мужчин называют садхака, женщин - садхика. Также их именуют тантрика или тантра-йогин (мужчин) и тантра-йогини (женщин).Продвинутых адептов именуют сиддха («постигший» от слова «сидх», означающего «осуществлять», «достигать») или маха сиддха («достигший совершенства», то есть «великий адепт»). Адепта-женщину называют сиддха-ангана («женщина-адепт» от слова «анга», означающего «конечность» или «часть»). Сам путь Тантры нередко обозначают как садхана (от того же корня, что и «сиддха»); духовное постижение называют сиддхи («совершенство» или «могущественное осуществление»). Последний термин применим как к достижению духовного освобождения (просветления), так и к сверхчувственным и паранормальным способностям мастеров Тантры, обретённым в результате просветления или благодаря продвинутой практике духовной концентрации. Наставников, вне зависимости от степени их просветлённости, принято называть акарья («проводник», от слова «акара», означающего «жизненный путь») или гуру («авторитетный»).

Существуют различные направления Тантры: индусская, буддийская, даосская. Но первоначально Тантра была индийским учением. Индуисты верили, что путь к просветлению имеет четыре цели. Первая - это дхарма, то есть следование правилам социального поведения и общественной морали. Дхарма зависила от принадлежности к определённой касте и от профессии. Вторая цель - это арта, то есть материальное благополучие и комфорт. Третья - это кама, то есть любовь и физическое удовольствие. И четвёртая цель - это собственно кайвалья, то есть просветление, достигаемое при помощи первых трёх. Существуют письменные тексты о каждой из индуистских целей, они называются сутрами.


Путь Тантры сопряжён с выполнением ежедневно меняющихся требований садханы (духовной дисциплины) и выполнением традиционных форм служения, характерных для конкретной школы. Большинство тантрических школ строго придерживаются ритуального служения, но при этом придаётся существенное значение личной инициативе ученика, без которой невозможен успешный духовный рост. Соблюдение многочисленных формальностей и правил дисциплинирует ум и укрепляет волю тантриста.

Три необходимых аспекта садханы - крепкая вера, почитание учителя и приверженность пути способствуют осознанию того, что Божественное - вездесуще и, таким образом, преисполнено Истины при любых обстоятельствах. Это знание, полученное самостоятельно или милостью гуру, ведёт к освобождению. Ритуалы, мантры и все остальные техники являются лишь вспомогательными средствами. Они расчитаны на устранение затеняющих сознание и, соответственно, искажающих Реальность факторов.

В зависимости от конкретной школы тантрические методики могут иметь те или иные особенности. На протяжении столетий мастера Тантры совершенствовали различные подходы к садхане. Все тантрические пути были расчитаны на достижение высшей самореализации и возможного окончательного освобождения. Так, буддийская «Садхана-мала» упоминает 312 садхан, или методов поклонения ,дополненных визуализацией, мантрами и ритуалами. Было подсчитано, что примерно 80% материала, содержащегося в текстах тантр, так или иначе связано с ритуальной практикой, что является весьма характерным для тантрического подхода в целом. Ритуалы подразделяются на внешние и те, которые называют «внутренним жертвоприношением» (антар - йога). Эти две формы составляют йогу самотранформации. В некоторых тантрах за основу взята широко известная модель, сформулированная в «Йога-сутре» Патанджали который в краткой форме обозначил семь направлений (анга):

1. Яма - моральный запрет, реализуемый как непричинение зла, правдивость, честность, целомудрие, бескорыстие. Эти добродетели должны торжествовать на всех уровнях, во все времена и повсеместно.
2. Нияма - самоограничение как приверженность чистоте, терпимости, аскетизму, учению и поклонению Господу.
3. Асана - поза, помогающая противостоять атакам противоположностей, таких как жара и холод, сухость и влажность.
4. Пранаяма - буквально «расширение жизненной энергии», осуществляемое при помощи контроля за дыханием.
5. Пратьяхара - подавление чувств.
6. Дхарана - концентрация, сосредоточение внимания на выбранном объекте, будь то мантра или графическое изображение божества.
7. Дхьяна - медитация, представляющая глубокую внутреннюю сосредоточенность, с переходом к целостному сознанию.
8. Самадхи - буквально «воссоединение» или экстаз, выражающийся в полном слиянии с объектом медитации.

Несмотря на то, что восьмеричная схема Патанджали претендует на универсальность, она не учитывает некоторые уникальные тантрические аспекты. Насколько известно, последние никогда не были структурированы в писаниях. Техники, которые не являются обязательными во всех тантрических школах и представляют собой дополнение к восьми направлениям йоги, это:

1. Предварительное очищение, включающее в себя: а) очищение личности; б) очищение места проведения ритуала; в) очищение главной мантры; г) очищение ритуальных субстанций; д) очищение лика божества.
2. Подготовительная практика (пурашкарана) для осуществления полной концентрации (пурна-абхишека), состоящая из активной декламации мантр, с помощью которых устраняются препятствия для энергии визуализации (дхьяна) и ритуала.
3. Чтение мантры - универсальный тантрический метод.
4. Создание мандалы (или янтры), которая служит местом для божества - является одним из главных аспектов тантрического ритуала.
5. Ньяса - ритуал передачи жизненной силы объекту, включая собственное тело, в котором объект поклонения материализуется.
6. Мудра - является важным аспектом садханы многих школ. Техника заключается в символических жестах рук.
7. Дэвата-пуджа - поклонение личному божеству.
8. Гуру-пуджа - ритуал поклонения учителю, к которому относятся как к воплощению Божественного.
9. Дакшина - церемониальное подношение учителю.
10. Ятра - паломничество к святым и энергетически насыщенным местам для дальнейшего осуществления садханы.
11.Врата, буквально, «обет» - предусматривает различные обряды, в частности дурга-пуджу - ежедневное поклонение богине Дурге, известное как «великий обет» (маха-врата).
12. Лата-садхана, или «дисциплина ползающего», представляет особый аспект тантры левой руки и традиции каула.
13. Амулеты - обереги и заговоры (оба аспекта называются «кавача», «броня») играют немаловажную роль в некоторых тантрических школах.
14. Алфавитные таблицы (чакры), служащие для определения мантры конкретного человека.
15. Овладение паранормальными силами (сиддхи), их развитие и применение в качестве инструментов белой и чёрной магии доведено в тантризме почти до совершенства.

Обычно план ежедневных занятий состоит из следующих практик: очищение элементов; «вливание» жизненной силы (ньяса), посредством которой тело человека становится божественным телом; мысленное и физическое поклонение личному божеству, сопровождаемое огненным жертвоприношением (хомой) и чтением мантр. При проведении любых внешних ритуалов ни в коей мере не умаляется значение внутренней составляющей (интенсивная визуализация), которая является определяющим фактором.

Ритуальное поклонение (пуджа) обычно предусматривает четыре формы. Низшей формой считается поклонение статуе божества или более абстрактному образу - янтре или мандале. Следующий уровень состоит в чтении мантр и пении хвалебных гимнов (става). Следующей категорией служения является йогическое созерцание личного божества, а высшей формой поклонения считается полное отожествление с Божественным, когда все различия исчезают.

Следует упомянуть ещё об одном аспекте ритуального поклонения. Когда бы практик ни совершил неверный поступок, он должен его искупить, исполнив ритуал, известный как «прайаш-читта». В зависимости от тяжести содеянного, компенсацией проступка может быть чтение мантры или более сложный обряд.

Вставший на путь Тантры должен прислушиваться к голосу внутренней мудрости и, в зависимости от обстоятельств, проявлять повышенное усердие в соблюдении церемоний или сокращать их количество и интенсивность. По достижении просветления все условные категории и правила переходят в область трансцендентального, и спонтанное течение жизни проявляется во всей полноте Бытия.


Характерным свойством тантрических техник является их комплексное воздействие на широкий спектр проявлений человека как живого мыслящего существа. В результате практики тантрических техник расширяется диапазон характеристик осознаваемого функционирования тела и ума человека, благодаря чему на определённом этапе практикующий переживает, что привычное, условно «нормальное» с точки зрения современной психиатрии состояние сознания является лишь одним из множества иных состояний, в которых возможно присутствие самоосознавания, но изменяется механизм интерпретации умом информации органов чувств.



Происхождение тантризма восходит корнями к древним индуистским традициям и связано с культом Великой богини-матери. Тантристы считают свое вероучение универсальной религией всех людей, из которой развились и черпают свою духовную силу остальные религии. За основу принимается представление о тождестве микрокосма и макрокосма, человека и мироздания, поскольку все возводится к единению двух начал — женского и мужского. В зависимости от того, какое начало признается главенствующим, тантра разделяется на «правую» и «левую».

Тантра «правой руки» господствует в Индии, она признает ведущим мужское, активное начало.

Тантра «левой руки» ведущим началом признает женское, символизирующее мудрость.

Символом мудрости и пустоты, женского начала является лотос. Почитание лотоса пришло в Тибет из Индии, где этот цветок символизирует чистоту, красоту и совершенство. Троном каждому из тибетских богов служит огромный цветок лотоса — это знак приобщения к ваджра («алмаз», «молния») — небольшой ритуальный жезл. Ваджра — символ самого Просветления, происходящего подобно вспышке молнии; символ истинности, неколебимости буддийского учения, мудрости. Другой символ женского начала вселенной — колокольчик. Мужское начало символизирует о твердости, не уступающей алмазу. Поэтому многие буддистские божества изображаются с ваджрой в руках.

В результате успешной практики тантрических техник практикующий теряет обусловленность своей личности и переживает себя как безграничное внеличностное осознающее существо, чье бытие имеет место вне концепций двойственности (я — не я, имя — форма), сущность которого неотличима и неотделима от абстрактного с точки зрения материализма вселенского сознания.
Синее море купалось в белоснежных облаках. Розовый цвет залил горизонт за облаками и ласковый прибой шептал тебе слова любви.
Ответить

Вернуться в «Магия и Волшебство»